Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тупиковый вариант для бизнес-тренера

(отрывок из моей будущей книги)

 

Я сидела в типичном общепите типичного торгового центра и  смотрела во все глаза на сидевшую напротив меня женщину 47 лет (для анонимности назовем ее Лена). Я понимала, что Лене хочется создать какой-то новый для нее бизнес, но чего я никак не могла понять – зачем этой успешной женщине предпринимателю становиться именно бизнес-тренером.

 Задав Лене несколько вопросов, я начала понимать, что у нее есть два основных мотива. Один – избежать значительных финансовых рисков, и второй – выступать в роли эксперта. Ну, и, конечно, хочется денег, денег, денег. Действительно, бизнес-тренер может и то и другое. Он выступает в роли человека, который влияет на то, как ведется бизнес, и при этом сам он деньгами, которые в этом бизнесе крутятся, не рискует.   И всё же, очевидно, что небольшой финансовый риск есть и у бизнес-тренера. Даже если тренер не делает каких-то инвестиций в свою «раскрутку», то он всё равно рискует потерять деньги. Деньги, которые он мог бы заработать, если бы это же время потратил на какую-то другую работу, за которую ему бы точно заплатили. Другими словами работа бизнес-тренера требует времени, и если он потратит его не эффективно – он не заработает денег (или заработает не столько, сколько хотя бы минимально он рассчитывал получить).

Данная глава посвящена разбору причин, по которым это может произойти – тупиковых для бизнес-тренера путей развития.

Вернемся к ситуации Лены. Она хотела пойти работать руководителем направления по проведению тренингов в одном из Институтов Развития Образования (И.Р.О.). Лена уже даже дала предварительное согласие директору И.Р.О.. Можно, конечно, пытаться наладить продажу своих тренингов компаниям и через И.Р.О., и через школы, и через лицеи, но результат будет – никакой.

Дело в том, что взрослые люди, работающие в коммерческих компаниях, испытывают огромную радость, что школьное обучение осталось позади. У большинства успешных людей есть стойкая неприязнь к школярству в их взрослой жизни. Именно поэтому они всячески избегают получать дополнительное образование, каким-либо образом пересекающееся со школьным обучением. По этой же причине, лучше не называть серию тренингов «школа чего-то там». В целом, лучше всячески отходить от каких-либо намеков на школу во всем, что касается бизнес-тренингов.

Чуть лучше обстоят дела с привлечением  клиентов через организации высшего образования. А ещё лучше, если наладить контакт с ректорами или проректорами ВУЗами дающими западное образование (например, ЛИНК, MBA). Там же, кстати можно и договориться о доступной аренде аудитории для тренингов и выдаче сертификатов от имени данного ВУЗа.

Лена, в итоге, пришла к выводу, что она будет открывать собственное юридическое лицо и продавать тренинги самостоятельно. Клиентов она решила привлекать через тренинговые агентства, через институт ЛИНК и самостоятельно.

Хочу здесь обратить внимание ещё на один важный нюанс. Лучше регистрироваться не как индивидуальный предприниматель (И.П.), а как Общество с Ограниченной Ответственностью. И.П. ассоциируется с какой-то мелкой торговой лавочкой и воспринимается как компания однодневка.

 

Бизнес-тренер Белова Любовь Сергеевна